ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ИСТОРИЯ
ГНЦ РФ - ИМБП РАН
НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТИРУЕМЫЕ
ПОЛЕТЫ
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка молодых специалистов

Буравкова Людмила Борисовна, д.м.н.
ученый секретарь Института

Институт медико-биологических проблем с момента своего создания уделял особое внимание подготовке молодых специалистов. Экономическая ситуация в стране в начале 90-х годов и отношение к финансированию науки привели к значительным кадровым потерям в большинстве научно-исследовательских институтах и вузах России в основном за счет научных сотрудников в возрасте до сорока лет. Прилагаемые в последнее время усилия не достаточно эффективны, хотя и несколько улучшают и стабилизируют ситуацию, поскольку низкая оплата труда в научной сфере и устаревающее оборудование не являются привлекающими моментами для поколения 80-х годов.

На базе Института читаются 4 курса лекций и проводятся лабораторные работы. Трое студентов в 2000 г. получили золотые медали Минобразования "За лучшую студенческую научную работу". 12 студентов выступили с докладами на конференциях и симпозиумах.

В заключении необходимо сказать, что участие студентов в экспериментальных работах безусловно является одним из путей привлечения молодых кадров в науку. Однако у студентов младших курсов остается совсем немного времени на научные изыскания после выполнения учебной программы. Поэтому организация кафедр или их филиалов на базе научно-исследовательских институтов и чтение лекций ведущими научными сотрудниками этих институтов позволяет сочетать процесс обучения и экспериментальные исследования. Постдипломное обучение в аспирантуре не только расширяет специальные знания выпускников, но и дает возможность проводить как самостоятельные, так и совместные исследования, реализуя собственные идеи и сделать первые шаги в науке.

Конкурсы и специальные премии для молодых ученых, повышение стипендий аспирантам - это один из способов омоложения российской науки, однако до тех пор, пока научная сфера финансируется по остаточному принципу, нельзя рассчитывать на заметное увеличение молодежи в этой сфере деятельности.

Образовательная деятельность Института по направлению "Space Life Sciences" 2000 - 2001 гг.

Университет, Организация

Кафедра, курс лекций

Количество обучающихся студентов

МГУ, Факультет фундаментальной медицины

Кафедра экологической и экстремальной медицины, "Космическая физиология", "Телемедицина"

35

МИФИ

Кафедра экспериментальных методов ядерной физики, "Радиационная безопасность космических полетов"

14

МАИ, Аэрокосмический факультет

Кафедра систем жизнеобеспечения

24

ГНЦ РФ ИМБП РАН Аспирантура, "Космическая физиология и медицина", "Системы жизнеобеспечения"

21

ГНЦ РФ ИМБП РАН, МАИ 2000 г.

Школа-семинар для студентов "Медико-биологические проблемы обитаемости в замкнутых гермообъектах" 52

ГНЦ РФ ИМБП РАН, ФФМ МГУ, 2001 г.

Летняя школа для студентов, обучающихся на английском языке

8