"Московский комсомолец", 2002, 29 марта, С. 3 КОСМОНАВТЫ НАЧНУТ ГОТОВИТЬСЯ К ПОЛЕТУ ИГРАЮЧИ Как сообщили "МК" в Институте медико-биологических проблем, в первую очередь новая игровая система предназначена для отбора космонавтов. Дело в том, что обычные психологические тесты "на бумаге" очень часто не выявляют истинных возможностей человека лишь потому, что скучны и неинтересны. Те же самые задачки с картинками, изложенные психологами в компьютерной версии да еще в игровой форме, позволили тестировать космонавтов более объективно. Недаром саму систему назвали "Джой", то есть испытанием-удовольствием. К тому же компьютерный тест оказался более корректным. Если традиционные анкеты сразу выносили космонавту приговор - "пригоден или не пригоден", игра дает возможность роста. А именно, в зависимости от первоначальных баллов она автоматически подстраивается к игроку, усложняя или облегчая задачу. Кстати, опираясь на полученные данные, руководители полета могут в будущем четко разделять функции разных членов экипажа, поручая одним - работу, требующую большей четкости и внимания, другим - задания на скорость. К примеру, работу по стыковке корабля могут поручить тому, кто более успешно справляется с тестом на слежение. На мониторе постоянно "плавает" мишень, которую нужно периодически ловить, накрывая курсором. С сортировкой же груза быстрее справится тот, кто достиг больших успехов в задаче на раскидывание вправо-влево падающих кубиков с разными картинками. А чтобы оценить память претендента на отправку в космос, ему включают игру на запоминание места расположения определенных картинок, появляющихся и исчезающих в разных углах монитора. Не исключено, что уже в ближайшем будущем "Джой" будет отправлен на орбиту, чтобы космонавты могли на месте определять свою готовность к той или иной работе. Подборка публикаций о ИМБП за 2002 год
|