Новости

Новости за 2005г.

Новости за 2004г.

Новости за 2003г.

Новости за 2002г.

Новости за 2001г.

Новости за 2000г.

   

Январь 1999

Германия будет строить грузовой корабль для обслуживания международной космической станции

Немецкая компания DaimlerChrysler Aerospace получила контракт на строительство пока не имеющего специального названия грузового космического корабля, который будет доставлять грузы на Международную космическую станцию после того как она будет полностью собрана, что произойдет уже в следующем тысячелетии. Руководство проектом осуществляет Европейское космическое агентство.
Пока этот грузовой корабль, по форме напоминающий бочку, называется Automated Transfer Vehicle (ATV). Он будет выводиться в космос ракетой-носителем Ariane-5 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Первый полет ориентировочно намечен на середину 2003 г. Потом планируется запускать этот грузовик каждые 17 месяцев и в течение полугода он будет пристыкован к российскому служебному модулю - третьему элементу станции, который должен быть пристыкован к ней в июле. ATV будет также использоваться для вывоза со станции уже не нужного оборудования и мусора - все это будет сгорать в плотных слоях атмосферы. На ATV будет установлен достаточно мощный двигатель для коррекции орбиты станции, вес которой в полностью собранном состоянии составит 450 тонн. Грузоподъемность ATV составит 7 тонн.
14.01.99 (источник: InfoArt News Agency)

Россия готовит свой дешевый "шаттл"

На НПО "Молния" ведется разработка российского космического челнока, который предполагается использовать для запуска спутников и проведения экспериментов в космосе. Стоить этот корабль, получивший название МАКС (Многоцелевая аэрокосмическая система), будет намного меньше американского "шаттла". Его грузоподъемность составляет около 9 тонн. Стоимость запуска одной тонны груза на МАКСе составит 979 дол., тогда как для нынешних американских и российских ракет она составляет 19600 дол.
Челнок будет запускаться с грузового самолета АН-124, который станет летающим космодромом. Таким образом, МАКС можно будет запустить из любой точки земного шара. АН-124 летает со скоростью 800 км/ч. Для старта в воздухе на МАКСе будут включаться собственные ракеты, которые и выведут его на орбиту, а приземлиться МАКС сможет почти на любой взлетно-посадочной полосе.
Проект частично финансируется московским правительством, однако конкретные сроки разработки МАКСа пока не определены. Предполагается, что на это потребуется несколько лет. Ведутся работы и над созданием более тяжелой версии МАКСа грузоподъемностью до 18 тонн.
15.01.99 (источник: InfoArt News Agency)