Январь 2002

Из подмосковных лесов в Хьюстон

Еще совсем недавно космонавты из экипажа очередного корабля "Союз", который должен отправиться с экспедицией посещения на МКС, учились выживать в зимнем подмосковном лесу. Они строили шалаш, разводили костер и занимались прочей романтикой, репетируя свои действия в случае нештатного приземления в какой-нибудь безлюдной тайге. А теперь им предстоит неделя подготовки в космическом центре им. Джонсона в Хьюстоне. Там же состоится встреча экипажа с прессой.
Вообще, полет этот по большей части коммерческий, поскольку только командир экипажа - наш российский космонавт Юрий Гидзенко (он уже побывал на МКС в составе первого долговременного экипажа). Остальные в экипаже "Союза" - это иностранцы: авиаинженер и астронавт Европейского космического агентства итальянец Роберто Виттори (Roberto Vittori), который летит на МКС в соответствии с коммерческим соглашением между Итальянским космическим агентством и Росавиакосмоса, и второй космический турист Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) - он полетит на МКС за свой счет по контракту, подписанному с Росавиакосмосом.
Запуск "Союза"-такси на МКС должен состояться в конце апреля этого года на космодроме Байконур. Экипаж доставит новый "Союз" на станцию, а улетит на старом корабле.

30.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Сегодня экипажу МКС предстоит вторая космическая "прогулка"

Сегодня 25 января четвертому долговременному экипажу МКС, а точнее командиру Юрию Онуфриенко и бортинженеру Дэну Буршу (Dan Bursch) предстоит совершить выход в открытый космос - второй в этой экспедиции. За борт они выйдут через стыковочный узел "Пирс" приблизительно в 18:35 по московскому времени.
Работы рассчитаны на 6 часов. За это время им предстоит установить защитные отражатели на маневровые двигатели российского модуля "Звезда" и укрепить на внешней поверхности дополнительные антенны для любительской радиосвязи.
Внутри станции останется Карл Уолц (во время предыдущего выхода в открытый космос он наоборот работал снаружи), он будет орудовать роботом-манипулятором Canadarm2, на руке которого имеется камера - она и будет снимать ход всех работ.

25.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Астронавты на МКС будут исследовать печень человека

Космическое агентство NASA подписало соглашение с американской компанией StelSys LLC на проведение коммерческих экспериментов на борту Международной космической станции с клетками печени человека. Цель этих исследований - сравнить функционирование этих клеток на Земле и в космосе. Предполагается, что эти исследования помогут специалистам компании StelSys в разработке методов лечения людей, которым требуется пересадка печени (именно этот орган считается самым сложным для пересадки).
Все необходимое оборудование и материалы для этих исследований доставят на МКС "шаттлом" миссии STS-111, который должен отправиться на станцию в мае этого года.
На Земли специалисты StelSys уже поработали с созданной в NASA установкой Bioreactor. Она моделирует на Земле условия невесомости, и в этой установке удалось добиться того, что клетки печени живут и нормально функционируют в течение недели, тогда как традиционные методы позволяют сохранять живую печень в течение только одного дня. Но только в космосе в условиях настоящей невесомости можно будет исследовать каждый из факторов, влияющих на работу функций печени.
Возможно, что эти эксперименты помогут продлить жизнь тем 25 тысячам человек, которые каждый год ждут в очереди на пересадку печени.

21.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Сегодня на МКС день выхода в открытый космос

Сегодня 14 января у экипажа Международной космической станции (МКС) очень важный день. Сегодня должен состояться первый выход в открытый космос в программе этой экспедиции. За борт пойдут командир экипажа Юрий Онуфриенко и бортинженер Карл Уолц. Предполагается, что в открытом космосе они проработают 6 часов, одеты они будут в новые российские скафандры "Орлан". Выход назначен на 21:56 по московскому времени.
Они должны установить на стыковочном модуле "Пирс" новую российскую кран-балку. Для этого они будут использовать другой уже установленный там кран. Кроме того, они смонтируют на модуле "Звезда" антенну для любительской радиосвязи.

14.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Росавиакосмос намерен обсудить с НАСА изменения в программе МКС

МОСКВА, 11 января - Росавиакосмос намерен обсудить с новым руководителем НАСА ряд наметившихся изменений в программе технического оснащения Международной космической станции /МКС/. Об этом сообщил в пятницу высокопоставленный источник в российском авиакосмическом ведомстве.
По его данным, речь, в частности, идет о строительстве на МКС дополнительного российского модуля и обеспечении этой станции российскими кораблями-спасателями серии "Союз". Они должны будут дежурить на МКС на случай непредвиденных аварийных ситуаций, отметили в Росавиакосмосе.
Ранее США планировали организовать производство собственных кораблей-спасателей подобного типа, сообщает РИА "Новости".
Встреча руководителей Росавиакосмоса и нового главы Национального агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Шона О'Кифи, приступившего к своим обязанностям с 5 января, может состояться в конце февраля или в марте, считает источник в Росавиакосмосе.

11.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Четвертый экипаж МКС сегодня отчитывается о проделанной работе

Сегодня у четвертого экипажа МКС (командир Юрий Онуфриенко и бортинженеры Карл Уолц и Дэн Бурш) первый брифинг для прессы, где будет обсуждаться работа за первый его месяц пребывания на станции. Такие мероприятия обычно транслируются по телевизионному каналу NASA.
Экипаж начинает свой второй месяц работы на орбите. Возвращаться на Землю им предстоит только в мае, и за это время они должны еще выполнить 4 выхода в открытый космос. Первый из них состоится в понедельник 14 января. За борт пойдут Юрий Онуфриенко и Карл Уолц, они проведут кое-какие монтажные работы на внешней поверхности МКС.

10.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )

Миллионер Марк Шаттлворт полетит на Международную космическую станцию 20 апреля

МОСКВА, 08 января - Второй космический турист - миллионер Марк Шаттлворт - полетит на Международную космическую станцию /МКС/ 20 апреля.
Эту дату сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в московском отделении адвокатской конторы "Хоган и Хартсон", представляющей интересы Шаттлворта. Представитель ЮАР Марк Шаттлворт составит компанию двум профессиональным космонавтам - гражданину России Юрию Гидзенко и итальянцу Роберто Виттори.
Во время недельного пребывания на МКС Шаттлворт проведет ряд научных экспериментов, однако, в основном 28-летний бизнесмен "будет заниматься фото и видеосъемкой в личных целях", пояснили в адвокатской конторе. Отказавшись отвечать на вопрос о точной сумме контракта Шаттлворта, представитель адвокатской конторы уточнил, что "во всяком случае, она не меньше, чем заплатил за свой полет первый космический турист - американец Деннис Тито".

08.01.02 (источник: Россия-Он-Лайн )