Июнь 2001

Участник строительства МКС покидает отряд астронавтов

В октябре 2000 г. Брайан Даффи (Brian Duffy) был командиром "шаттла" Discovery миссии STS-92, который летал на МКС для проведения строительных работ. Тогда его экипаж выполнил 4 выхода в открытый космос для монтажа фермы Z1 на модуле Unity и присоединения к нему третьего переходного отсека.
Всего же Брайан Даффи совершил 4 полета на "шаттлах": он был штурманом во время миссий STS-45 и STS-57, соответственно, в 1992 и 1993 годах и командиром миссий STS-72 в 1996 г. и STS-92. В общей сложности он провел в космосе 40 дней.
Теперь он уходит из отряда астронавтов, чтобы занять один из руководящих постов в компании Lockheed Martin, а в конце июня Даффи также уволится и ВВС США.
(по материалам Spaceflight Now)
18.06.01 (источник: Россия-Он-Лайн )

Члены экипажа Международной космической станции провели проверку деятельности робота-манипулятора

Специалисты авиакосмического агентства США НАСА продолжают проводить проверки деятельности робота-манипулятора, установленного на Международной космической станции с целью выяснения причин нарушений связи между механизмом и компьютером управления. В четверг проверку работы робота провели члены экипажа МКС.
Как сообщили в пресс-службе НАСА, в ходе теста робот был приведен в движение, имитирующее установку стыковочного модуля, который должен прибыть на станцию 12 июля на борту космического корабля многоразового использования "Атлантис". --вбс--
Copyright 2000 RIA OREANDA
15.06.01 (источник: Ореанда )

На РКК "Энергия" изготовлен новый модуль для МКС

NASA недавно одобрило проект создания на Международной космической станции (МКС) телефона, по которому члены экипажа смогут запросто звонить домой на Землю. Такие звонки можно будет делать прямо с персональных портативных компьютеров. Только каждый телефонный номер, по которому захотят позвонить астронавты, нужно будет предварительно зарегистрировать в ЦУПе. NASA выделило на создание такой системы 150 тыс. дол. В эту сумму входит и стоимость ПО, которое будет установлено на бортовых персональных лаптопах.
Напомним, что первый телефонный звонок из космоса на Землю состоялся в 10 февраля 2000 года. На Землю с борта "шаттла" Atlantis позвонила Марша Айвинс (Marsha Ivins). Она использовала для этого программный Internet-телефон IP SoftPhone производства компании Cisco. Правда, Марша позвонила не домой, а на работу на IP-телефон, установленный на столе директор Центра управления полетом. Второй звонок она сделала в Центр по работе с грузами (Payload Operations Center). Ее собеседники потом говорили, что качество звучания было намного лучше, чем во время сеансов радиосвязи с космическим кораблем.
15.06.01 (источник: Россия-Он-Лайн )

Юрий Усачев и Джеймс Восс досрочно завершили работы в негерметичном пространстве переходного отсека МКС

КОРОЛЕВ (Московская область), 13 июня - На РКК "Энергия" (головном предприятии по созданию российского сегмента Международной космической станции /МКС/) изготовлен новый модуль - стыковочный отсек "Пирс". Как сообщили в среду РИА "Новости" в российском космическом Центре, с отсеком "Пирс" сейчас проводят комплексные испытания, затем он будет отправлен на космодром Байконур.
На МКС "Пирс" будет размещен на переходном узле между российскими модулями "Заря" и "Звезда". "Площадку для его размещения на станции уже подготовили командир 2-й экспедиции на МКС российский космонавт Юрий Усачев и американский астронавт Джеймс Восс, выйдя в конце минувшей недели в открытый космос", - напомнили в РКК "Энергия".
По данным специалистов этого предприятия, новый стыковочный отсек "Пирс" будет переправлен на космодром Байконур в начале августа текущего года, а в начале сентября - на грузовом корабле "Прогресс М-СО1" - на МКС. "Этот отсек обеспечит лучшие условия для выхода космонавтов в открытый космос из российского сегмента станции при ее строительстве", - сообщили в РКК "Энергия".
13.06.01 (источник: Страна.Ру )

МОСКВА, 8 июня - Космонавт Юрий Усачев и астронавт Джеймс Восс досрочно завершили сегодня работу в негерметичном пространстве переходного отсека Международной космической станции (МКС). По плану на выполнение задания отводилось 40 минут, однако Усачев и Восс успешно справились за 20 минут.
Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы российского Центра управления полетами Валерий Лындин, космонавты "сняли плоскую крышку-заглушку с нижнего стыковочного узла, а на ее место установили специальный стыковочный конус". Он нужен, чтобы в конце августа американский "шаттл" мог доставить к МКС российский стыковочный отсек.
Сегодняшняя операция не случайно приравнивается к реальному выходу за пределы станции. После того, как крышка-заглушка диаметром около двух метров была снята, в переходном отсеке образовался вакуум. Восс с Усачевым, работавшие в российских скафандрах "Орлан", через образовавшееся "окошко" могли не только наблюдать, но и частично "выплывать" в открытый космос. В переходном отсеке МКС имеется три стыковочных узла. Центральный узел занят сейчас функционально-грузовым блоком, поэтому свободными остаются два причальных порта. К верхнему позже будет пристыкована научно-энергетическая платформа, а к нижнему - присоединен российский стыковочный отсек.
08.06.01 (источник: Страна.Ру )

Третий экипаж МКС, наших опять двое

Вчера в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке приступил к заключительным тренировкам третий долговременный экипаж МКС, который отправится на станцию в летом этого года. Точная дата запуска пока неизвестна, так как из-за технических проблем с новым роботом-манипулятором нынешнему экипажу станции, возможно, придется задержаться на орбите на месяц.
Если в нынешнем втором долговременном экипаже МКС два американских астронавта (Сьюзен Хелмс и Джим Восс), а командир - российский космонавт Юрий Усачев, то в следующем экипаже будет все наоборот. Его командир - американец Фрэнк Калбертсон (Frank Culbertson), а бортинженеры - Владимир Дежуров и Михаил Тюрин. Они уже более двух месяцев тренируются вместе.
07.06.01 (источник: Россия-Он-Лайн )

Российско-американский экипаж МКС не очень сильно расстроен из-за того, что придётся остаться на орбите ещё на месяц из-за технических неполадок

Экипаж Международной космической станции стоически воспринял известие о том, что придется провести на орбите лишний месяц. Юрий Усачев, командир экипажа, а также Джеймс Восс и Сьюзан Хелмс заступили на космическую вахту в середине марта и должны были вернуться на Землю 23 июля на борту корабля "Дискавери". Однако выявившиеся технические проблемы с установленным на станции манипулятором "Канадарм-2" вынудили НАСА объявить о переносе на две недели запланированного на 20 июня запуска корабля "Атлантис". А это автоматически повлекло и отсрочку - с 17 июля на ориентировочно 3 августа - старта "Дискавери", которому предстоит доставить на МКС сменщиков Усачева, Восса и Хелмс.
"Я уже сильно скучаю по семье, друзьям, моей собаке, - сказал в пятницу репортерам, собравшимся в Центре управления полетами в Хьюстоне, Джеймс Восс. - Но на самом деле еще один месяц в космосе - это не так уж и страшно. Мы изначально готовили себя к тому, что можем провести на орбите по меньшей мере полгода". По словам Сьюзан Хелмс, она даже рада, что удастся побольше побыть на станции.
Агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что второй постоянный экипаж МКС должны сменить Фрэнк Калбертсон /командир/, Владимир Дежуров и Михаил Тюрин.
04.06.01 (источник: "Эхо Москвы" )

Запуск Atlantis'а откладывается до июля

На МКС проблемы с новым роботом манипулятором Canadarm2 продолжаются. Он был доставлен и смонтирован на модуле Destiny во время предыдущей экспедиции "шаттла" на станцию. Сначала испытания робота откладывались из-за поломок бортового компьютера станции, а теперь уже стоит вопрос о возможной отправке на МКС ремонтной экспедиции для замены одной из двух штанг его "руки", общая длина которой составляет около 17,5 м. Робот-манипулятор планировалось использовать при монтаже шлюзового отсека во время очередного визита на МКС "шаттла" Atlantis. А в нынешнем состоянии Canadarm2 не сможет выполнить эту работу.
Ранее запуск Atlantis'а уже был перенесен на 20 июня для проведения просушки его теплозащитного покрытия. Однако теперь вопрос стоит о задержке запуска до первой половины июня. Возможно, что после прояснения характера проблем с роботом манипулятором запуск Atlantis'а будет отложен вообще на сентябрь. Предполагается, что решение о возможной отправке на МКС ремонтников будет принято 11 июня.
А пока Atlantis отправлен в ангар, где он будет прикреплен к внешнему топливному баку и двум твердотопливным ускорителям. Однако выкат "шаттла" на стартовую площадку будет проведен только после того, как NASA определится с датой запуска.
04.06.01 (источник: Россия-Он-Лайн )